Супермото как вид транспорта - Интересное про мотоциклы - Про мотоциклы - Мой мотоцикл

МОЙ МОТОЦИКЛ

Про мотоциклы



Супермото как вид транспорта
Супермото, как один из самых увлекательных видов мотоциклетного спорта появился благодаря креативным идеям американских телеведущих свыше 30 лет назад. В 1979 году спортивным телеканалом ABC’s Wide World of Sports было принято решение о запуске нового экстремального шоу. Его задача заключалась в том, чтобы каждый участник на одном и том же мотоцикле продемонстрировал своё мастерство в самых различных дисциплинах: в мотокроссе, драг-рейсинге и на скоростном треке.

Одним словом, у телешоу было две задачи – выявить универсального водителя (superbiker) и универсальный мотоцикл (supermoto). Для привлечения участников и вместе с ними инвесторов готовых вкладывать деньги в развитие проекта, телеканал пообещал им 20 млн. телезрителей.

Так родился Супермото. Поначалу на соревнованиях выступали райдеры на самых разных мотоциклах и было не ясно, какой же класс мототехники максимально устойчив к таким нагрузкам.

В итоге, постоянные победы лёгких кроссовых эндуро с широкими колесами и цепкими тормозами, определили приоритеты подходящих мотоциклов. Эти байки нашли «золотую середину» и показали великолепные результаты как на бездорожье и скоростных прямых, так и на искусственных трамплинах и асфальтированных треках.

Несмотря на ажиотажную популярность телепередачи на протяжении всех гоночных сезонов, спустя 5 лет успешного проведения, она всё же «приелось» зрителям, со временем к ней пропал интерес и шоу было закрыто.

Но всего-навсего было закрыто шоу, а не рождённая дисциплина! Вторая фаза развития «Супермото» началась во Франции, где как и во многих странах появилось новое мотоциклетное движение «superbikers» - «супермотоциклисты».

Вскоре началась путаница в правильном названии категории универсальных мотоциклов – «Супермото» или «Супермотард». Ведь мотоцикл на французском языке звучит как «motard» и соответственно «супермотоцикл» ни что иное, как «Supermotard».

Несмотря на бесконечные споры о том, на счет какого государства списать происхождение дисциплины – США, где появилось первое упоминание о «Супермото» или Франции, где шло мощное движение «Супрмотарда» и после закрытия американского телешоу, - преобладает следующее утверждение.

«Супермото» - так кличут вид спорта, а «супермотардом» называют отдельно взятые единицы мотоциклов из ряда «супермото».




Необычайно большой вклад в развитие Супермото внесла Франция и именно из этой страны движение начало распространяться по всей Европе. Сначала мотоциклов класса «супермотард», как такового не было вообще, поэтому первые французские супермотарды изготавливались вручную, точнее на базе имеющихся мотоциклов с многочисленными переделками.

Донорами явились японские Honda XR600R, Honda CR500, Yamaha XT\TT600, Suzuki DR600, Kawasaki KX500, а также KTM LC4 620 и аналогичные модели. Несмотря на явные внедорожные преимущества кроссовых мотоциклов, их старались не использовать. Причина проста - небольшой ресурс двигателя и полное отсутствие комфорта.

Первый французский чемпионат по Супермото состоялся в 1991 году и получил звучное названии «Золотой руль» (Guidon d’Or). Чемпионат был организован в окрестностях Парижа на трассе Carole и с тех пор набирал всё большую популярность с каждым годом.

Спустя два года, соревнования по Супермото транслировались по всем европейским теле- радио каналам и в прессе, а Франция прославлялась своими «супермотоциклистами».

Постепенно уровень культуры «Супермото» рос и возникла необходимость разделять супермотарды на определенные классы:

утилитарные супермотарды (эксплуатировались как основные мотоциклы для повседневных нужд),
спортивные супермотарды (с ограниченным временем жизни ресурса двигателя),
обычные мотоциклы (выполненные в стиле «Супермотард», но не имеющие с ним ничего общего).

Самым первым серийным супермотардом явилась модель Gilera Nordwest дебютировавшая в 1991 году. Gilera представила тяжёлый мотоцикл с литыми спортивными колёсными дисками и неуклюжим одноцилиндровым двигателем. Этот «мотард» нормально мог ехать лишь по гладкому асфальту, так что «супер» его назвать было сложно.

Это был всего лишь заводской эксперимент, который не нашел популярности в Супермото. На треках продолжали бороться самодельные супермотарды, постоянно шла шлифовка и улучшение мотоциклов, класс Супермото совершенствовался и лишь сейчас мы может видеть по-настоящему универсальные мотоциклы о которых гонщики прошлого могли только мечтать.

В середине 90-х европейские производители внедорожных мотоциклов сумели вывести формулу настоящего супермотарда. Особо отличились мотоциклы компаний КТМ, Husaberg, ССМ и Husqvarna. Однако японские коллеги не ощутили дыхание этого рынка и до сих пор не поставили в производство ни одного настоящего супермотарда. По этой причине, в Европе появились небольшие «фирмочки» (напр. Monnier и Dall'ara), которые переоборудуют японские модели в Супермото и продают их под своей эгидой по сей день.

Движение европейского Супермото вернулось обратно в Северную Америку, где в 2003-м году, спустя почти 20 лет заново начались проводиться чемпионаты по Супермото. Наиболее впечатлительными явились Supermoto Canada и AMA.

Между американскими и европейскими канонами проведения соревнований по Супермото, безусловно, есть большая разница. Европейское Супермото отличатся обилием асфальтовых секций и многочисленных извилистых поворотов, где соотношение асфальта к грунту примерно 70/30.

В Америке напротив, популярны «оффродные» участки Супермото со всевозможными «грязевыми ваннами» и скользкими участками. Это, естественно, сказывается на стиле гонщиков. Американцам больше по вкусу грязь и бездорожье, в то время когда европейцы лидируют на скоростных асфальтовых секциях не оставляя американцам ни единого шанса.

Сегодня Европа является лидером как в спортивном классе Супермото, так и в умениях производить лучшие многофункциональные супермотарды.


Источник:
Категория: Интересное про мотоциклы 
Просмотров: 388 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
 
Мотоцикл К 55 
 
Супермото как вид транспорта 
 
Как форсировать двигатель Зид Пилот 
 
Yamaha FZS 1000 Fazer 
 
Suzuki Intruder M1800RZ (VZR1800Z) 
 
Пальци ВАЗ на мотоцикл 
 
Suzuki Burgman 650 Executive (AN650AZ) 
 
Kawasaki ZZR 400 
Всего комментариев: 0

   


Категории раздела
Ремонт [12]
История мотоцикла Восход [16]
Електрика мотоцикла [7]
Информация [3]
Тюнинг мотоцикла [10]
Интересное про мотоциклы [38]
Полезные советы [10]
Одежда мотоциклиста [3]
Своими руками [1]
Описание мотоцикла

Технические характеристики Suzuki GSX650F

Онлайн игры

Поиск мотоцикла
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  • Смотреть кино онлайн